Из опыта работы в летнем языковом лагере “Summer school" Лицея № 179
Обучение иностранному языку методом погружения в языковую
среду всегда считалось одним из самых
эффективных способов обучения. Необходимость повседневной коммуникации на
изучаемом языке способствует активизации лексики и грамматических структур,
помогает преодолеть языковой барьер и переводит знание иностранного языка из
пассивного в активное.
Вот почему летние школы
по изучению иностранного языка набирают популярность во всем мире. В
этом году усилиями и по инициативе администрации Лицея № 179 был организован
летний языковой лагерь “Summer school”,
который успешно работал в июне в пос. Песочное.
Были организованы три смены для учащихся 2-х, 3-х и 4-х
классов продолжительностью 1 неделя каждая. Расписание было составлено таким
образом, что каждый день у ребят было 4
занятия по английскому языку, не считая других видов деятельности. В каждой
смене был накоплен большой и полезный опыт, поделиться которым я считаю
необходимым.
Я участвовала в работе смены для учащихся третьих классов.
Погружение в языковую среду начиналось с
самого утра с зарядки на английском языке, потом – построение и
расчет-перекличка тоже на английском. Учебный день начинался после завтрака
занятием по одной из разговорных тем: «Семья», «Дом», «Еда», «Животные»,
«Погода», которая одновременно являлась и темой дня. На каждый день и на
каждого ребенка был подготовлен большой
раздаточный материал. В качестве методической опоры был взят УМК «Excellent 1” британского
издательства “Longman”,
а также разработки и многочисленные находки наших учителей: О.В. Субботкиной,
Л.Г. Граур, В.В. Жирновского и других.
В нашу смену выезжали 2 учителя английского языка. Я
проводила более-менее традиционные занятия с ребятами в помещении. Н.А. Фадеева взяла на себя активные игры на
воздухе, песни, инсценировки. Занятия чередовались друг с другом. После того,
как первое ознакомительное занятие
заканчивалось, группа шла к другому преподавателю, где в игровой форме они
продолжали отрабатывать тему дня. В ход шли песенки, загадки, ритмическое
движение и т.д. Особый интерес у ребят вызвала игра-эстафета “Find the treasure”. Поиск сокровища
был разделен на несколько этапов, чтобы перейти к следующему этапу, команде
нужно было выполнить задание на английском языке. Это было настоящим
погружением в английский.
Во вторую половину дня
на занятиях проходило закрепление пройденного утром материала.
Заканчивался день просмотром английского мультфильма “Big Muzzy” и совместным
заполнением Holiday Journal,
куда учащиеся писали свои впечатления о
том, какой это был день недели, какая
была погода, что они ели, в какие игры играли и какое у них было в этот день
настроение.
В нашей смене был музыкальный работник О.А. Стебелькова,
вместе с ней дети много пели, в том числе и на английском языке. С нами работала
и замечательная «классная мама» 3 класса О.П. Бородина, которая активно
участвовала во всех начинаниях.
Все вместе мы сумели подготовить и провести в конце смены концерт
для родителей, где прозвучало как творчество О.А. Стебельковой, так и
результаты работы учителей английского языка. Были исполнены песни “Sing a Rainbow”, “What are
Little Boys Made of?”, “Sun is Shining”, “Old McDonald” и другие. Ребята показали инсценировку “The Wolf and Three Little Kittens”
Смена пролетела на одном дыхании и завершилась успешно. Ключ к успеху
лежал в ответственном,
добросовестном и творческом отношении всех учителей к общему делу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий