пятница, 21 сентября 2012 г.

Summer school 2012


Из опыта работы в летнем языковом лагере “Summer school" Лицея № 179
Обучение иностранному языку методом погружения в языковую среду  всегда считалось одним из самых эффективных способов обучения. Необходимость повседневной коммуникации на изучаемом языке способствует активизации лексики и грамматических структур, помогает преодолеть языковой барьер и переводит знание иностранного языка из пассивного в активное.
Вот почему летние школы  по изучению иностранного языка набирают популярность во всем мире. В этом году усилиями и по инициативе администрации Лицея № 179 был организован летний языковой лагерь “Summer school”, который успешно работал в июне в пос. Песочное.
Были организованы три смены для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов продолжительностью 1 неделя каждая. Расписание было составлено таким образом, что каждый день у ребят  было 4 занятия по английскому языку, не считая других видов деятельности. В каждой смене был накоплен большой и полезный опыт, поделиться которым я считаю необходимым.
Я участвовала в работе смены для учащихся третьих классов. Погружение в языковую среду  начиналось с самого утра с зарядки на английском языке, потом – построение и расчет-перекличка тоже на английском. Учебный день начинался после завтрака занятием по одной из разговорных тем: «Семья», «Дом», «Еда», «Животные», «Погода», которая одновременно являлась и темой дня. На каждый день и на каждого ребенка был подготовлен  большой раздаточный материал. В качестве методической опоры был взят УМК «Excellent 1” британского издательства “Longman”, а также разработки и многочисленные находки наших учителей: О.В. Субботкиной, Л.Г. Граур, В.В. Жирновского и других.
В нашу смену выезжали 2 учителя английского языка. Я проводила более-менее традиционные занятия с ребятами в помещении.  Н.А. Фадеева взяла на себя активные игры на воздухе, песни, инсценировки. Занятия чередовались друг с другом. После того, как первое  ознакомительное занятие заканчивалось, группа шла к другому преподавателю, где в игровой форме они продолжали отрабатывать тему дня. В ход шли песенки, загадки, ритмическое движение и т.д. Особый интерес у ребят вызвала игра-эстафета “Find the treasure”. Поиск сокровища был разделен на несколько этапов, чтобы перейти к следующему этапу, команде нужно было выполнить задание на английском языке. Это было настоящим погружением в английский.
Во вторую половину дня  на занятиях проходило закрепление пройденного утром материала.
Заканчивался день просмотром английского мультфильма “Big Muzzy” и совместным заполнением Holiday Journal, куда учащиеся писали  свои впечатления о том,  какой это был день недели, какая была погода, что они ели, в какие игры играли и какое у них было в этот день настроение.
В нашей смене был музыкальный работник О.А. Стебелькова, вместе с ней дети много пели, в том числе и на английском языке. С нами работала и замечательная «классная мама» 3 класса О.П. Бородина, которая активно участвовала во всех начинаниях.
Все вместе мы сумели  подготовить и провести в конце смены концерт для родителей, где прозвучало как творчество О.А. Стебельковой, так и результаты работы учителей английского языка. Были исполнены песни “Sing a Rainbow”, “What are Little Boys Made of?”, “Sun is Shining”, “Old McDonald” и другие. Ребята показали инсценировку “The Wolf and Three Little Kittens
Смена пролетела на одном дыхании и завершилась успешно. Ключ  к успеху  лежал  в ответственном, добросовестном и творческом отношении всех учителей к общему делу.
001
ф_002
ф_003
                                                                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий